Вот тут прошу выкладывать всё необходимое. Самоварофф!
Некоторые ответы на вопросы в билетах по экзамену по ЭТ
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22007-01-18 21:22:16
В принципе, у меня есть многое в лекции.....поэтому буду выкладывать то, чего у меня нет и то, что я найду в нете=)
Ну вот меня например волновало это....
Спрос и предложение разных товаров также по-разному чувствительны к изменению факторов, их определяющих.
Эластичность — это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам.
Эластичность спроса
Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукции, используя теорию ценовой эластичности, суть концепции которой заключается в следующем:
если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то спрос на такие продукты называется эластичным;
если существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос называется неэластичным.
Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса) — это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар.
Наряду с эластичностью спроса существует и эластичность предложения. Схема анализа эластичности предложения подобна схеме анализа эластичности спроса.
Эластичность предложения по цене — это степень чувствительности предложения к изменению цены товара. Коэффициент эластичности предложения по цене показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) предложение товара при увеличении (уменьшении) его цены на 1%.
http://tdnt.ru/db/advert/txt/elast_spro … /spros.gif
где ΔQs, Qs — изменение объема товара и объем товара;
Поделиться32007-01-18 21:38:23
Ценовая дискриминация......только вот по Фрицу этому долбаному Махлупу не нашел ничего....
Модель простой монополии построена исходя из допущения , что все
единица продукции , продаваемые на протяжении определённого периода времени
, реализуются по одной и той же цене. Такая ценовая политика является
абсолютно неизбежной в любой ситуации , когда возможна перепродажа
продукции. Например , весьма маловероятно , чтобы книжный магазин ,
расположенный на территории университетского городка ( типичная монополия )
, стала вдруг продавать учебники по экономике студентам старших курсов по
одной цене , а всем остальным - с 25 % - й скидкой. Если даже он и
попытается так сделать , то какой - нибудь сметливый второкурсник вскоре
начнёт покупать эти книги для их последующей продажи старшекурсникам по
сходной цене. Вскоре продажа книг в этом магазине по исходной цене упадут
до нуля.
Однако не все фирмы вынуждены продавать все единицы продукции по
одной цене. Есть фирмы , которые устанавливают разные цены для разных
покупателей на один и тот же продукт. Если цены , установлены для разных
покупателей , отражает не различие в издержках фирмы , связанных с
индивидуальным подходом к обслуживанию этих покупателей , то фирма
осуществляет ценовую дискриминацию.
Так , театр устанавливающий цену на билет 5 руб. для взрослых и 3
руб. для детей осуществляет ценовую дискриминацию , поскольку издержки
театра одинаковы для всех посадочных мест. Иначе обстоит дело , например ,
на овоще - базе , где цена 1 тонны картошки на 4 % ниже по оптовой цене.
Здесь просто учитывается разница в издержках при различных видах кассовых
операций.
УСЛОВИЯ , НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ
Для того, что бы фирма - монополист смогла осуществлять ценовую
дискриминацию , рынок должен отвечать двум условиям. Во - первых ,
покупатели в силу невозможности или неудобств не могут перепродавать
купленную продукцию. Во - вторых , продавец должен быть в состоянии
разделять покупателей на группы , исходя из учёта эластичности спроса на
товары. После этого тем покупателям , спрос которых обладает высокой не
эластичностью , будет предложена высокая цена , а тем , чей спрос эластичен
- более низкая.
Обсуждение проблемы условий дискриминации проводится обычно в
контексте теории монополии , однако это - не единственная рыночная
структура , в которой встречается такое явление. Любая фирма , способная
назначить цену на свою продукцию , если она в состоянии разделить
потенциальных покупателей в зависимости от эластичности предъявляемого ими
спроса , а эти последние в принципе лишены возможности перепродавать свою
продукцию , рано или поздно сталкиваются с искушением воспользоваться
стратегией ценовой дискриминации. Электростанция , назначающая разные цены
для населения и для промышленных предприятий , представляет собой монополию
, осуществляющей ценовую дискриминацию. Авиационная компания , берущая с
туристов и бизнесменов различную плату за билеты , делает то же самое.
Наконец , ресторан , обслуживающий отдельных клиентов по ценам со скидкой ,
поступает аналогично.
Ценовую дискриминация часто считают несправедливостью. Многие люди
испытывают раздражение , узнав , например , что человек , сидящий впереди
впереди них в самолёте , заплатил за билет меньше ,чем они.
Законы , запрещающие некоторые виды ценовой дискриминации , были
приняты на самых разных законодательных уровнях - от федерального до
местных. Наиболее известны из них закон Робинсона - Патмэна.
На примере университетских студенческих стипендий можно тем не
менее убедится , что ценовая дискриминация в некоторых случаях приносит не
только вред , но и пользу. Так , многие студенты из числа тех , кто не
может платить за обучение , всё - таки посещают колледж. Ценовая
дискриминация позволяет студентам покупать билеты на самолёт , если эти
билеты не были приобретены бизнесменами , не желающими ехать по делам в
субботу или воскресенье.
Все эти примеры показывают , что ценовая дискриминация имеет и
положительные стороны , что нередко и она способствует достижению большей
справедливости. В силу этих причин экономисты относятся к ценовой
дискриминации более терпимо , нежели остальная публика , для которой
упомянутая дискриминация всегда будет объектом критики.
Поделиться42007-01-19 15:09:06
Эластичность - мера реагирования спроса или предложения на 1% изменения цены.