"Политен"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Политен" » Обменник » Некоторые ответы на вопросы в билетах по экзамену по ЭТ


Некоторые ответы на вопросы в билетах по экзамену по ЭТ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вот тут прошу выкладывать всё необходимое. Самоварофф!

0

2

В принципе, у меня есть многое в лекции.....поэтому буду выкладывать то, чего у меня нет и то, что я найду в нете=)
Ну вот меня например волновало это....
Спрос и предложение разных товаров также по-разному чувствительны к изменению факторов, их определяющих.

Эластичность — это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам.

Эластичность спроса

Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукции, используя теорию ценовой эластичности, суть концепции которой заключается в следующем:

если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то спрос на такие продукты называется эластичным;

если существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос называется неэластичным.

Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса) — это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар.

Наряду с эластичностью спроса существует и эластичность предложения. Схема анализа эластичности предложения подобна схеме анализа эластичности спроса.

Эластичность предложения по цене — это степень чувствительности предложения к изменению цены товара. Коэффициент эластичности предложения по цене показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) предложение товара при увеличении (уменьшении) его цены на 1%.
http://tdnt.ru/db/advert/txt/elast_spro … /spros.gif
где ΔQs, Qs — изменение объема товара и объем товара;

0

3

Ценовая дискриминация......только вот по Фрицу этому долбаному Махлупу не нашел ничего....
Модель простой монополии построена исходя из допущения  ,  что  все
единица продукции , продаваемые на протяжении определённого периода  времени
, реализуются по одной и  той  же  цене.  Такая  ценовая  политика  является
абсолютно  неизбежной  в  любой  ситуации  ,  когда   возможна   перепродажа
продукции.  Например  ,  весьма  маловероятно  ,  чтобы  книжный  магазин  ,
расположенный на территории университетского городка ( типичная монополия  )
, стала вдруг продавать учебники по экономике студентам  старших  курсов  по
одной цене , а всем остальным -  с  25  %  -  й  скидкой.  Если  даже  он  и
попытается так сделать , то какой -  нибудь  сметливый  второкурсник  вскоре
начнёт покупать эти книги для  их  последующей  продажи  старшекурсникам  по
сходной цене. Вскоре продажа книг в этом магазине по  исходной  цене  упадут
до нуля.
         Однако не все фирмы вынуждены продавать все  единицы  продукции  по
одной цене. Есть фирмы  ,  которые  устанавливают  разные  цены  для  разных
покупателей на один и тот же продукт. Если цены  ,  установлены  для  разных
покупателей  ,  отражает  не  различие  в  издержках  фирмы  ,  связанных  с
индивидуальным  подходом  к  обслуживанию  этих  покупателей  ,   то   фирма
осуществляет ценовую дискриминацию.
         Так , театр устанавливающий цену на билет 5 руб. для взрослых  и  3
руб. для детей  осуществляет  ценовую  дискриминацию  ,  поскольку  издержки
театра одинаковы для всех посадочных мест. Иначе обстоит дело ,  например  ,
на овоще - базе , где цена 1 тонны  картошки  на 4 %  ниже по оптовой  цене.
Здесь просто учитывается разница в издержках при  различных  видах  кассовых
операций.

           УСЛОВИЯ , НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЦЕНОВОЙ        ДИСКРИМИНАЦИИ

Для  того,  что  бы  фирма  -   монополист   смогла   осуществлять   ценовую
дискриминацию  ,  рынок  должен  отвечать  двум  условиям.  Во  -  первых  ,
покупатели  в  силу  невозможности  или  неудобств  не  могут  перепродавать
купленную продукцию.  Во  -  вторых  ,  продавец  должен  быть  в  состоянии
разделять покупателей на группы , исходя из  учёта  эластичности  спроса  на
товары. После этого тем покупателям ,  спрос  которых  обладает  высокой  не
эластичностью , будет предложена высокая цена , а тем , чей спрос  эластичен
- более низкая.
         Обсуждение  проблемы  условий  дискриминации  проводится  обычно  в
контексте  теории  монополии  ,  однако  это  -  не  единственная   рыночная
структура , в которой встречается такое явление.  Любая  фирма  ,  способная
назначить  цену  на  свою  продукцию  ,  если  она  в  состоянии   разделить
потенциальных покупателей в зависимости от эластичности  предъявляемого  ими
спроса , а эти последние в принципе лишены  возможности  перепродавать  свою
продукцию ,  рано  или  поздно  сталкиваются  с  искушением  воспользоваться
стратегией ценовой дискриминации. Электростанция , назначающая  разные  цены
для населения и для промышленных предприятий , представляет собой  монополию
, осуществляющей ценовую дискриминацию. Авиационная  компания  ,  берущая  с
туристов и бизнесменов различную плату за  билеты  ,  делает  то  же  самое.
Наконец , ресторан , обслуживающий отдельных клиентов по ценам со скидкой  ,
поступает аналогично.

Ценовую  дискриминация  часто   считают   несправедливостью.   Многие   люди
испытывают раздражение , узнав , например , что человек  ,  сидящий  впереди
впереди них в самолёте , заплатил за билет меньше ,чем они.
         Законы , запрещающие некоторые виды ценовой  дискриминации  ,  были
приняты на  самых  разных  законодательных  уровнях  -  от  федерального  до
местных. Наиболее известны из них закон Робинсона - Патмэна.
         На примере университетских  студенческих  стипендий  можно  тем  не
менее убедится , что ценовая дискриминация в некоторых случаях  приносит  не
только вред , но и пользу. Так , многие студенты  из  числа  тех  ,  кто  не
может  платить  за  обучение  ,  всё  -  таки  посещают   колледж.   Ценовая
дискриминация позволяет студентам покупать билеты  на  самолёт  ,  если  эти
билеты не были приобретены бизнесменами , не  желающими  ехать  по  делам  в
субботу или воскресенье.
         Все эти примеры показывают ,  что  ценовая  дискриминация  имеет  и
положительные стороны , что нередко и она  способствует  достижению  большей
справедливости.  В  силу  этих  причин  экономисты   относятся   к   ценовой
дискриминации более  терпимо  ,  нежели  остальная  публика  ,  для  которой
упомянутая дискриминация всегда будет объектом критики.

0

4

Эластичность - мера реагирования спроса или предложения на 1% изменения цены.

0


Вы здесь » "Политен" » Обменник » Некоторые ответы на вопросы в билетах по экзамену по ЭТ